Шауль Айзек Андрущак (andrutchak) wrote,
Шауль Айзек Андрущак
andrutchak

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

у (иной) войны - еврейское лицо

Все мы что –то знаем, а чего-то не знаем. Так что ничего страшного в том, чтобы правоверный иудей приписал деяния одного римского папы другому – нет. Более того, нет ничего страшного и в том, чтобы правоверный иудей, в рамках ѓалахического ликбеза, приписал закон Торы некоему раввинскому суду. С кем не бывает?

И накануне Хануки и после в ленте мелькали посты разоблачителей ханукальных мифов: этот удивляет тем, что слоган "Кто за Г-спода – ко мне!" Масисийоѓу, оказывается вычитал в книге Шмот. Тот в честь Хануки "опровергает" мнение Маѓараля руками греческих историков И т.д. и т.п.
А как же я? Я тоже хочу!
Только мифов не знаю. Точнее думал, что не знаю. Точнее не знал, что этот миф ещё жив: миф о том, что "вести войну в субботу разрешили Макаввеи".
Здравствуйте, девочки. Новый год. Евреи со времен дарования Торы вели бесчисленные войны. В том числе затяжные. Ходили в походы. Окк5упации закатывали. Надолго. И все это с перерывами на субботы? Вот, пожалуйста, карательная акция, зачистка: " Ибо шесть месяцев оставался там Йоав и все евреи, пока не истребили всех мужчин в Эдоме" (Млахим I 11:16). Тут, прежде всего, важно указать, что речь, не дай Б-г не идет об этнической чистке. Просто все эдумеи как один были милетантными. Что ж поделаешь?! Но дело не в этом. А в том, что при проведении операции подобного рода делать перерывы на субботу – это завалить дело.
Да и без логтки ведения боевых действий можно обойтись. Есть жен закон! Какой ещё суд и с какой радости может разрешить совершать запрещенное Торой? Не запретить разрешенное! А разрешить запрещенное! Не смешно?

Остается вопрос: так что же имеется ввиду, когда говорится в книгах макабейских (I 2:44 (: "решили они в тот день и сказали: кто бы ни пошел на войну против нас в день субботний, будем сражаться против него, дабы нам не умереть всем, как умерли братья наши в тайных убежищах"?
А дело в том, что до определенного этапа борьба против греков и их пособников войной не являлась: партизаны, во главе которых вольно или невольно оказались Маккавеи, в будни терроризировали врагов, а по субботам отсиживались в своих горных убежищах. Греки же, как известно, крови еврейской не жаждали: их интересовали души. Одним словом, войны не было, а значит субботу нарушать, по закону Торы, было запрещено. Но в какой-то момент до греков дошло что террористы воспринимают цивилизованную сдержанность за слабость и решили в одну из суббот провести неожиданный рейд (вот только не нужно никаких параллелей с другими субботними атаками!!!). Судя по всему, вместо лагеря боевиков напоролись на урочище сектантов-пацифистов. Погорячились, не разобрались.
А когда об инциденте доложили Масисийоѓу, он сразу оценил его значение, собрал свой раввинский суд и они постановили: теперь это война, по полной программе. Включая ведение боевых действий в субботу, право есть свинину и прочие военно-полевые радости. Это было решение большой важности. В историческом смысле. А в раввинском – как раз по плечу инстанции такого уровня, как у них было. Признали жену разрешенной мужу, признали корову трефной, признали ведение войны войной. Раввинское решение. Но и близко не валялось к отмене запрета Торы!

Вообще, мысль о том, что кто-то может разрешить делать в субботу запрещенное Торой...какое нужно иметь представление об иудаизме, чтобы предположить такое?
Тем больший респект полагается покойному р.Горену, вообще известному выдумщику и хохмачу, устроившему этот розыгрыш. Не думаю, что он предполагал, что тот будет иметь такой успех. (Версию о том, что р.Горен позаимствовал идейку у немецких антисемитов "библеистов" и их преемников, третий век пытающихся доказать небогоданность Торы – не желаю рассматривать)
Tags: еврейская жизнь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments