Шауль Айзек Андрущак ([info]andrutchak) wrote,
@ 2008-06-29 00:34:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current location:дома
Current mood: crazy
Current music:Неприкасаемые
Entry tags:майсы

бештовская майса на исходе субботы
Р.Либера из Бердичева, правнук "Мегале Амукейс", трудно причислить к ученикам БЕШТа (хотя, скажем, др.Альфаси, единственный профессор по хасидизму, мнение которого кого-то интересует, это делает) – человек был потомственный член ордена нистарим, старше БЕШТа (что неважно само по себе, но дает основания полагать, что учился у других людей), да и его обращение с БЕШТом...

Вот как то раз БЕШТ, в сопровождении р.Зеэве Кициса приехал в Бердичев в пятницу утром, намереваясь провести субботу в гостях у р.Либера.
Того не оказалось дома. Жена сказала: пошел на рынок.
БЕШТ и р.Зеэв отправились на рынок и нашли р.Либера в скотном ряду, в состоянии глубокой задумчивости. Правда, заметив БЕШТа он оживился, двинулся навстречу, но едва поздоровавшись, объявил, что они идут есть жаркое (было у него такое обыкновение – в канун субботы, в перовой половине дня, есть жаркое) и снова впал в задумчивость.
После жаркого р.Либер объявил что они идут в баню (было у него такое обыкновение – в канун субботы, в полдень, ходить в баню). Был ли р.Либер задумчив в бане сказать сложно – пар слишком густой стоял.
После бани р.Либер объявил, что они идут пить пиво (было у него такое обыкновение – в канун субботы, после бани, пить пиво).
-Налей мне и им по бокалу, - велел он бармену, - а если они не заплатят, так я за них заплачу.
-РЛибер! У меня такое горе! Такое горе! – разрыдался вдруг бармен, вместо того, чтобы исполнять свои служебные обязанности – Зашел тут утром один необрезанный. Заказал литру. И не допив даже, свалился тут...МЕЕЕЕЕЕЕЕРТВЫЙ!!!!!! Обвинят меня теперь в отравлении! В колдовстве! Не знаю в чем! И даже если потом оправдают, что с клиентурой будет?!!! Что мне делать, р.Либер?
- Налей мне и им по бокалу, - ответил тот, - а если они не заплатят, так я за них заплачу.
Делать нечего. Бармен, всхлипывая, наполнил емкости.
Допив (и произнеся соответствующее благословение) р.Либер велел бармену:
-Теперь рассказывай, что стряслось.
Тот уже более связно изложил суть дела.
-А труп где?
-В подсобке, под лавкой.
-Ну, веди показывай, Борджиа ты наш.
-Кто?
-Да ещё одни необрезанный, не будь он рядом с тобой помянут.
Показывай.
Труп к моменту осмотра успел слегка посинеть. Или это такое освещение в подсобке было. Закончив беглый осмотр, р.Либер обратился к БЕШТу:
-Давай! Показывай чему научился.
-Р.Либер, это Ваша территория. Только с Вашего позволения.
-Позволяю. Не тяни. Еврей нервничает и суббота уже на носу.
БЕШТ легонько пнул труп носком сапога.
-Подъем! Здесь не то место, где стоит умирать. Уходи.
Покойник встал и твердой походкой вышел из трактира. Он успел пройти несколько кварталов, прежде чем рухнул на глазах у большого количества людей и больше уже не шевелился. Пивом от него давно уже не пахло.

Значит, записываем правильный распорядок пятничного дня: мивцоим в торговом центре, жаркое, баня, пиво, чудо. Главное не перепутать порядок.

Что касается БЕШТа. Дело не в зомби. Кто не умеет зомби поднять? А в том, что БЕШТ никогда не пользовался никакими техниками. И даже имена святые не использовал. А только своим влиянием на Небесах.
.




(45 comments) - (Post a new comment)


[info]k_sky
2008-06-28 09:44 pm UTC (link)
Какие люди были.
Не написать ли Вам сценарий из бештовских майс по типу грузинских короткометражных фильмов? Там тоже каждый - майсэ, но Ваши сюжеты их бы переплюнули на четыре локтя

(Reply to this) (Thread)


[info]mishkaegli
2008-06-28 10:04 pm UTC (link)
+100
а можно вместо мивцоим - покупки, а вместо бани - салон красоты? жаркое и пиво - святые вещи, на них не посягаюсь!:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]k_sky
2008-06-28 10:28 pm UTC (link)
Баню не отдадим.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mishkaegli
2008-06-28 10:32 pm UTC (link)
ну и иди тогда в баню:))))

(Reply to this) (Parent)

а можно
[info]andrutchak
2008-06-29 06:05 am UTC (link)
можно поторговаться...

(Reply to this) (Parent)


[info]andrutchak
2008-06-29 06:03 am UTC (link)
Куда мне?! Вот сюжеты - действительно! С б-жьей помощью, ещё найдутся люди!

(Reply to this) (Parent)


[info]sheyne_miryam
2008-06-29 02:01 am UTC (link)
И даже имена святые не использовал
Странно...Учитывая, что он БААЛ ШЕМ ТОВ. Не зря же такое прозвание получил?

Майса хорошая, спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]bahaltener
2008-06-29 03:24 am UTC (link)
См. ниже.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sheyne_miryam
2008-06-29 06:14 am UTC (link)
спасибо : )

(Reply to this) (Parent)


[info]andrutchak
2008-06-29 06:04 am UTC (link)
Ну, можнет он БААЛ ШЕМ ТОВ в смысмле "человек с хорошей репутацией"? А может владеть владеет, а пользоваться не пользуется. Или это уже не считается обладанием? Как тебе кажется?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sheyne_miryam
2008-06-29 06:14 am UTC (link)
Нет, во всех его "биографиях", что мне попадались, писалось, что он баал шем - именно в смысле знания святого имени.И именно в смысле уклона в мистику и кабалистические вещи всякие. И что в народе в принципе называли так тех, про кого считалось, что они знают "имя". И что баал шемов было много, и этого стали назыывать баал шем ТОВ, чтобы выделить из всех остальных ( и знать о ком именно речь).
И что он был "последователем" некоего Адама баал шема.

"Владеть владеет, а пользоваться не пользуется" - так и думала, что так ответишь : )
(не очень убеждает, честно говоря : ) )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrutchak
2008-06-29 06:26 am UTC (link)
"Бааль шемы" - было конечно такое. Р.Адам, р.Йоэль и т.д. Но в том то и дело, что БЕШТ поставил дело на прнципиально новую основу. Во всех смыслах, начиная от организационного и заканчивая самыми наидуховнейшими

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sheyne_miryam
2008-06-29 06:30 am UTC (link)
С этим я не спорю совершенно - что поставил на новую основу

(Reply to this) (Parent)


[info]bahaltener
2008-06-29 06:41 am UTC (link)
Да, вот в сборниках этих самых Бааль Шемов (Реб Элиёѓу и Реб Йоэля) такое встречается... Например в Сейфере "Толдес Одом" и "Мифолас Элойким" приводятся рецепты левитации и защиты от всяким мрачных созданий и т.п. Мало не покажется :)

(Reply to this) (Parent)


[info]bahaltener
2008-06-29 06:20 am UTC (link)
В Сколье майсес (18 майсес о Баал Шем Тове, изданы в сборнике Йешуас Исроэль - уникальные майсес кстаити) говорится что Баал Шем Тов использовался некий шейм для кфицас ѓадерех.

(Reply to this) (Parent)


[info]elkin_junior
2008-06-29 02:58 pm UTC (link)
Люблинский Провидец объяснял, что Баал-Шем-Тов означает не просто "обладатель доброго имени". Он строил свое объяснение на аксиоме, что праведник способен отменять приговоры Высшего Суда. Следовательно, Баал-Шем-Тов означало - согласно этой интерпретации - "повелитель Имени". То есть, проще говоря, "повелевающий Всевышним".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sheyne_miryam
2008-06-29 03:07 pm UTC (link)
Да, это как раз близко к тому, что Шауль говорит - что пользовался именно своим влиянием на Небесах : )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]elkin_junior
2008-06-29 03:18 pm UTC (link)
Я бы даже сказал - злоупотреблял служением положением.
Из такого ... евреев вытаскивал, что просто диву даешься.
Как, собственно, и наш Ребе.

(Reply to this) (Parent)


[info]bahaltener
2008-06-29 03:16 am UTC (link)
Имена святые иногда использовал. Когда было надо. Но в основном нет. В Сколье есть месойро по этому поводу. Хотя Рижинер считал что не использовал.

(Reply to this) (Thread)


[info]andrutchak
2008-06-29 06:23 am UTC (link)
Вы же понимаете, что мнение внука Мезрического Магида мне намного интереснее? что поделать?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bahaltener
2008-06-29 06:26 am UTC (link)
Предпочитаю не встревать между молотом и наковальней даже если имею предпочтения ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]bahaltener
2008-06-29 06:28 am UTC (link)
Сколье Реббес тоже люди не простые были. Внуки Ребе Реб Борухла из Межбужа зй"о.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrutchak
2008-06-29 06:47 am UTC (link)
кто ж спорит!

(Reply to this) (Parent)


[info]bahaltener
2008-06-29 03:22 am UTC (link)
Однажды Реб Йицхок Дробичер зй"о (отец Злочевер Маггида зй"о) услышал что Баал Шем Тов раздаёт народу камейойс. Это ему не понравилось, и он сделал так что камейойс Баал Шем Това перестали работать. Когда Баал Шем Тов это заметил он отправился к Реб Йицхоку Дробичеру. Почему квойд майлосой сделали так чтобы мои камейойс перестали работать, спросил он. "Нельзя пользоваться для этого шеймойс ѓакдойшим" ответил Реб Йицхок. "Но я ими в камейойс не пользуюсь" - ответил Баал Шем Тов. Реб Йицхок Дробичер велел чтобы ему принесли одну такую камею. Когда её принесли он развернул её и там было написано "Исроэль Бен Соро". "Ну если еврей просто получает парносу со своего имени, я ему мешать не буду" сказал Реб Йицхок Дробичер и камейойс Баал Шем Това снова заработали.

Когда талмидим спросили Баал Шем Това как Реб Йицхок Дробичер мог такое сделать (в смысле повлиять на камейойс Баал Шем Това) тот ответил, "Что тут поделаешь. Сейчас Реб Йицхоку Дробичер имеет бехинас цадик ѓадойр, и даже если я знаю объяснение Эйц Хаима лучше чем он, мне приходится молчать".

(Reply to this) (Thread)


[info]sima_korets
2008-06-29 06:18 am UTC (link)
Хорошая майса. Откуда дровишки?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrutchak
2008-06-29 06:21 am UTC (link)
Да уж, у нас таких не услыщишь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sima_korets
2008-06-29 06:54 am UTC (link)
И у тебя хорошая майса. И излагаешь хорошо. Напрасно, кстати, писать отказывыаешься. В результате пишут другие, не такие совестливые.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrutchak
2008-06-29 07:08 am UTC (link)
Спасибо! Но я собственно хотел сказать главным образом, что у нас в ХАБАДе в ходу довольно узкий "сектор" майс и очень четкая "мифологий", прости Г-споди. Лично меня часто то, что рассказывают в параллельных мирах шокирует. А Мордхе, например, сразу про них говорит: это неправильные майсы. Не мог БЕШТ такого сказать, сделаить и т.д. И он прав, кстати

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sima_korets
2008-06-29 07:54 am UTC (link)
Про хабадских скромников я уже писала?
И ты, кстати, не все хабадские майсы еще прочитал. Молодой еще. А я вот недавно на такое наткнулась, придешь - расскажу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

не все хабадские майсы еще прочитал
[info]andrutchak
2008-06-29 08:11 am UTC (link)
100%

(Reply to this) (Parent)


[info]bahaltener
2008-06-29 03:33 pm UTC (link)
Баал Шем Тов был Баал Шем Товом и делал то что делал. (Кто-то из цадиким сказал что если ему расскажут что Баал Шем Тов залез по лестнице на небеса он бы поверил, так как в отношении Баал Шем Това нет ничего невозможного). Но суть не совсем в этом. Например, кого-то может шокировать то что написано в ѓаТомим (как совершенно недостоверное). Для всяких майсес конечно хорошо знать источник и его "асмахто".

(Reply to this) (Parent)


[info]bahaltener
2008-06-29 03:35 pm UTC (link)
Ну среди Хабадских майсес попадаются и такие которые шокриуют современный Хабад как выбивающиеся из линии партии. Это мне сами хабадники рассказывали. Жизнь она такая - шире чем кажется.

(Reply to this) (Parent)


[info]bahaltener
2008-06-29 06:38 am UTC (link)
Видел в сборнике "Тойрас ѓаМаггид миЗлочев". Часть вторая, "Бейс Злочев - Рабейну ѓакодойш Рабби Йицхок миДробич зй"о" (Стр. 9). Оригинальный источник майсы - сейфер "מפעלות צדיקים, עמוד 34" (в сети она есть, но пока там сайт не работает): http://www.hebrewbooks.org/3877

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sima_korets
2008-06-29 06:56 am UTC (link)
Вот это очень интересно. А то мы с мужем тут должны были найти какие-то майсы к его урокам, так запарились.

(Reply to this) (Parent)


[info]bahaltener
2008-06-29 06:48 am UTC (link)
Если сможете - посмотрите там майсу целиком. Она подрамотичнее, я просто привёл кицур по теме.

(Reply to this) (Parent)


[info]bathana
2008-06-29 05:19 am UTC (link)
Хичкок курит в сторонке!

(Reply to this) (Thread)


[info]andrutchak
2008-06-29 06:48 am UTC (link)
Нужно отдать ему должное, для человека который курил табак (если вообще) он был немерянно крут

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bahaltener
2008-06-29 03:37 pm UTC (link)
Это Хичхок? Или Баал Шем Тов? Баал Шем Тов точно курил трубку. В одной семье она даже была до самой войны.

(Reply to this) (Parent)


[info]anna_elkind
2008-06-29 06:36 am UTC (link)
распорядок пятничного дня: мивцоим в торговом центре, жаркое, баня, пиво, чудо...
почти Мюнхаюзены... только подвига не хватает :-)

(Reply to this) (Thread)


[info]andrutchak
2008-06-29 06:47 am UTC (link)
Зато есть чудо!

(Reply to this) (Parent)


[info]elkin_junior
2008-06-29 03:03 pm UTC (link)
Я думаю там с ними был еще один праведник, р. Андрущак. Он-то и предложил в пиво водки добавить. А когда последовали его совету, то все и случилось.
Утром, с бодуна, они и не помнили, что, собственно, произошло. Только праведник р. Андрущак был трезв, четок, собран, напряжен. Ибо сам не пил, хотя и подливал немерянно. Он-то весь этот сипур с их слов и записал.

(Reply to this) (Thread)


[info]andrutchak
2008-06-29 03:15 pm UTC (link)
Не мудри. Я намеков не понимаю. Что то хотел сказать?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]elkin_junior
2008-06-29 03:20 pm UTC (link)
Ну я просто придал еще более современную окраску данному рассказу.
Баня, бармен... Я вот, например, этих намеков не понял.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andrutchak
2008-06-29 03:24 pm UTC (link)
Бейс-мирхоц - это баня. Не сауна же.
А место где пьют пиво и т.д.

(Reply to this) (Parent)


[info]rp_h
2008-06-30 03:04 pm UTC (link)
Замечательно:-)

(Reply to this)


(45 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…